Торговые автоматы в России и мире.

Самый первый торговый автомат появился во времена древнего Египта. Этот автомат, описанный Александрийским математиком Героном датирован 215 годом до Рождества Христова, применялся в храмах и при опускании в него монеты продавал святую воду.

Добавляйся в наш чат

 


215 до Р.Х.

Устройство для отпуска святой воды. Использовалось в храмах Египта. Описано в труде "Пневматика" математиком Героном, проживавшим в Александрии. Монета закидывалась в автомат и падала на рычаг, который открывал клапан.

1076 г.

В Китае произведен автомат, продающий карандаши за деньги.

18 век

В английских тавернах появляются автоматы, торгующие табаком за монеты.

1832 г.

Джон Метьюс (США) изобрел автомат газированной воды

1886 г.

В США заявлено несколько патентов на монетные устройства.

1888 г.

Томас Адамс устанавливает автоматы по продаже жевательной резинки.

1902 г.

Horn & Hardart Baking Company открывает в Филадельфии ресторан с торговыми автоматами

1905 г

В почтовых отделениях США начинают использовать торговые автоматы, продающие марки

1920-е годы

Появляются первые торговые автоматы по продаже сигарет

1930-е годы

Торговые автоматы, продающие разлитые в бутылки напитки с охлаждением льдом.

1946 г.

Изобретение и использование первых автоматов по продаже кофе

1950 г.

Автоматы продающие охлажденные сэндвичи

1957 г.

Первая программа сертификации торговых автоматов в США

В России первые торговые автоматы появились более 100 лет назад в Петербурге. С их помощью фирма "Жорж Борман"  продавала плитки шоколада. Автоматы "от Бормана" весьма напоминали современные. Их высота составляла 170 см, а ширина - 35 см. В качестве оплаты принимались монеты. Потом автоматы исчезли с улиц на несколько десятилетий и возвратились уже в XX веке для продажи газированных напитков и даже вин, почтовых товаров, газет, опрыскивания одеколоном за 15 коп. Из-за событий 90-х годов автоматы исчезли с улиц наших городов, а предприятия, их выпускавшие, из нашей памяти.

Сегодня торговые автоматы в третий раз пытаются выйти на российский рынок оборудования.

Главная причина малого колличества автоматов в России- экономическая ситуация в нашей стране. По словам специалистов, зарубежные компании-производители и фирмы-поставщики торговых автоматов ограничивают поставки до нескольких контейнеров на условиях 100% предоплаты. А свои серийные заводы заняты чем-то другим. Словом, о формировании в России полноценного рынка торговых автоматов пока говорить рано.

Продажа товаров через торговые автоматы– вендинг  (vending) - это сфера розничной торговли, где используются торговые автоматы и продажа проходит без участия человека. В зарубежных странах вендинг-бизнес существует уже много лет.

По данным министерства труда США один торговый автомат приносит своему владельцу в среднем 58 долларов в час. В Европе установлено более 4,5 млн. торговых автоматов.

Столь стремительное развитие вендинга по всему миру заключается в том, что окупаемость автомата не превышает 11 месяцев, а срок службы его достигает 25 лет.

Отечественные торговые автоматы пока ограничиваются скромным ассортиментом и отсутствием реальных устойчивых предложений. В настоящее время российский рынок автоматизированной торговли и услуг значительно отстаёт от уровня, которого достигли развитые страны Европы, Азии и Северной Америки. В связи с этим эксперты прогнозируют динамичный рост российского рынка в среде торговых автоматов.

Торговые автоматы позволяют решить многие проблемы торговли. Автомат занимает меньше площадь, чем самый маленький киоск. Он работает круглосуточно без перерывов, пересдачи смен и инвентаризаций. Его можно установить в любом месте, чтобы было удобно покупателю приобрести товар попутно или вблизи от дома, работы, или прямо в месте работы.

Немецкие операторы предпочитают начинать свое дело с автоматов последнего поколения, отвечающих всем требованиям немецкого потребителя. В Германии никто не начинает работу с одного автомата, так как ощутимый доход дает сеть, состоящая из 10-50 и более автоматов. То же можно заметить и на российском рынке. Как правило, оператор, покупающий  1-2 автомата, желает расширить свою сеть в кратчайшие сроки. Как и в Германии, это связано с тем, что такое количество автоматов дает возможность производить поиск и оптимизацию мест, не лишая себя оборота, т.е. в то время, когда оператор переставляет автомат на более выгодное место, а это занимает от нескольких дней до недели, остальные автоматы продолжают приносить доход. Так же дело обстоит и при поломке или сервисном обслуживании автомата. Имея один автомат, оператору нечем компенсировать время его вынужденного простоя.

НА ГЛАВНУЮ

 

 

 

web дизайн КБИнфо